Навигация


Главная
УСЛУГИ
Гостевая книга
Правила пользования
Авторизация / Регистрация
 
Главная arrow Культурология arrow Украинское народоведение - Лозко ГС
Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая

ВЕЛЕС КАК ПОКРОВИТЕЛЬ волхвовского ЗНАНИЙ

В 16 доске находим слова посвящения этой деревянной книги: \"Велес книг) 'эту иочестимо Богу нашему, ибо в нем есть прибежит и сила\" Велес - одно из многих имен Всемогущего Бога Всевышнего нашего Наш ши предки сравнивали Велеса с Богом Солнца, подобным греческому Аполлона, с одновременно покровителем земных благ Велес, как и Аполлон, наделен таинственными способностями ведения, предвидения будущего него Вот как Велесова Книга объясняет связь Велеса с Солнцем: \"молили Велеса, Отца нашего, да потянет в небе Коня Суражого, и пусть придет к нам суре вешать, золотые Кола вертя Ибо Солнце наше как св пятое для домов наших, и перед ним бледнеет лик очагов домашних \"(доска Из А З-А).

Хотя Велес является покровителем ночного времени, именно он утром выкатывает на небо золотую колесницу Солнца (Коня Суражого), а днем ??начинает вертеть золотые круги солнечного сияния Велес также наделяет видунським умение ем, волшебными качествами лучших из людей Поэтому он является покровителем Волхвов, служителей Родных Богиів.

Как главный Бог-оракул, Велес имел много посвященных ему храмов по всей Славянщине, в частности II в Киевской Руси Еще и поныне наша земля хранит географические названия (топонимы, гидронимы), производные от и имени Велеса: села Велесово, Волосова Пустыня Велесово дворище (Володимнрська и Смоленская обл Р (хии) река Велеса (левый приток Западной Две ны); возвышенность Велесово Ребро (близ Ярославля), улица Волошская (в Киеве), ведущей к капища Велеса Кумир (статуя) Велеса стоял на берегу реки Почайны, куда был сброшен по приказу князя Владимира в 988 году Волосова улица была также в Новгороде, является го ра Велеса (в Боснии), Волосов Яр (на Виннитчине), Велесова гора (недалеко от Луцка), Велес-камень (с Криживка Минской обл в Беларуси) вокруг которого, как рассказывают местные жители, еще перед Второй мировой войной были развешаны черепа разных животтварин.

Наследника Бога Велеса узнаем и в образе известного до сих Водяного, олицетворяющего водную и земную стихии, и которому люди и сейчас приносят пожертвования (монеты, хлеб, мед, венки, цветы, травы) время Велес считается покровителем небесных стад (облаков, мифических дождевых коров), их пастухом и обладателем, опекуном атмосферных явлений (санскритское vor, VаR означает \"дождевые облака, шерсть, руно\", пор зако номирний переход санск Р в сл л - вол, вал) Исследователь украинской старины Александр Потебня указывал, что санскритскоеське varshas - дождь, urshan - дающий дождь, означает \"оплодотворяющую\" (эпитет Индры), ursha-бык (осеменитель)

Народ верит, что от звезд зависит роса и дождь Свидетельством тому являются народные названия созвездия Плеяд: Хима Власожерци, Власожелишты, Власожилисты, что также связано с белесо На связь Велеса с заря пьяным небом (т.е. ночью, пор царство Чернобога) неоднократно обращали внимание фольклористы, этнографы и археологи, например, Николай Чмыхов Сходство нашего Велеса с литовским Велняс (Чертом) также указывает на его связь с Ночным Небом, Чернобогом Противоположностью Велесу, Богу Ночного Неба, есть Дий - Бог Дневного Небо Неба.

Мышление наших Предков существенно отличалось от нашего современного рационального мировоззрения Поэтичность мировоззрения, склонного к природным сравнений и мифологической образности, была понятна каждому русичу без специальных пояснений Только инородное христианское вмешательства в этот народное мировоззрение повлекло серьезные искажения древнеукраинских верований Так, христианские ссылки \"к Велесу за м пашет \",\" к черту \",\" к Черту \",\" до Черта \"первоначально означали\" на тот свет \", в Предков В древности они вовсе не означали пожелание смерти, только у христиан эти слова приобрели значение злословяонів.

Для язычника \"сходить к Предков\" прежде означало установление связи между прошлым, настоящим и будущим, потому Душа живет вечно, оборачиваясь через три мира: Яви, Нави и Прави Сходство Велеса к ли итовського \"велиса\" (покойника) указывает на его тождественность с нашим Домовым, что является духом Предка и покровителем домашних животных - \"зверюшек, гордости\", то есть тех, кто приходит \"из Вирия".

О том, что наши далекие предки видели на ночном небе разных зверей, свидетельствует хотя 6 представление о Зодиакальные созвездия во многих древних народов, в том числе и у славян (гр Zodiakus - круг с картинки еннямы животных) Показательным в этом отношении украинских верования в то, что животные на Рождество говорят, а заботливый хозяин может услышать их язык Ни одно животное в этот день не должна понести какую-то несправедливость поэтому хозяин по-особому обращается со своей скот: кормит хлебом, иногда заводит в дом, потому что в Рождественскую ночь Бог Велес осматривает свои земные стада и дает приплод животных потому хозяину, хорошо й х уходедає.

К имени Велеса также близкое понятие Волхв (от ст сл vkchvb), а также велий - большой Великаны в украинском фольклоре называются гиганты, метелки В народе сохранилась название кургана василек Сохранилось т также обычай поминать Дедов на таких волотках-могилах Под Новгородом, некогда принадлежавший к нашему государству Киевской Руси, является \"Болотов поле\" - кладбище новгородских богатырей, где в языческие времена сто яла культовая статуя Бога Велеса В украинской былинах Владимиро-ного цикла, сохраненных в Галичине, достаточно часто упоминаются \"волхвы-волшебники\", которые всегда были почетными гостями на княжеских братчы-нах- пирах Велесови Волхвы, жрецы говорили (рекли) от имени самого Бога Велеса, заказывали (шептали) заклинание от всяких напастей Об этом имеем некоторые свидетельства в других славянских источниках XV-XVI с т (например, чешское \"Велес нашепчет\" нашепче").

Волхвы умели влиять на плодовитость животных и людей В Летописи Русском есть рассказ о рождении вещего князя Всеслава Полоцкого благодаря чарам: \"его же родила мать от волхвования\" Связь Велеса с с рождением нового человека очень тесная Как предвестник будущего, Велес \"сотрудничает\" с Богиней Судьбой, поскольку именно он, как покровитель растений и животных, дает ей материал (лен и шерсть) для прядения нити и жизненноття.

Культ Велеса в Украине возник и сформировался еще в охотничьем обществе времен палеолита, когда он считался родоначальником, т.е. предки будущих славян Именно с тех незапамятных времен берут п начало обряды запряжки в плуг медведя или вола, которые являются символами Велеса, командировки на Рождество в вывернутые кожухи, кожаные маски животных, должностей молодых на мех, кожух во время свадьбы и т.д. Все эти обряды символизируют плодородие и богатство Культ Велеса развили уже земледельческие племена праславян, где он стал покровителем скота и урожая, а его связь с миром умерших отразил постоянный кругооби г жизни и смертностирті.

Периодическое умирания и оживание природы, то есть вера в постоянное перевоплощение душ, у земледельцев развилась в обрядах Велесовой бороды (Волосово, Спасовой, Дедовой, Божьей бороды) На севере Руси стебель травянистых растений вместе с колосом называли волоткою, отсюда и белорусское \"волотка на бородку\", тождественно украинских Велесовой бороде Срезанные серпом колосья является одновременно и смертью растения, и ее воскрес инням путем прорастания зерна весной (похороны зерна в землю и его новое рождение) Подобной этого является вера в переселение душ (реинкар-нации), т.е. получение душой нового тела для последующей жизни на земле (в мире Яви) Таким образом, Велес выступает как Бог плодородия, который через бесконечный цепь возрождений обеспечивает вечность душдуші.

недавнего времени в Украине Велеса представляли как Житнего деда с тремя длиннобородыми головами и тремя огненными языками Такой образ Велеса изготовляли из колосьев: сноп, который олицетворяет Дидуха, разделяли на три время поистине (будто три головы) и перевязывали красными лентами В Рождественских обрядах этого \"Деда\" ставят на \"Бабу\" (охапку соломы), который хозяйка кладет на застеленный скатертью Престол (или Покуть) трил кем и изображения Велеса на статуи Збруцкого Свитовида, здесь он держит на своих руках все мироздание и является как бы ее основовою.

У Коли Сварожому известно несколько праздников, когда чествуют Велеса: 6 декабря (другое название - Дед Мороз) 2 января (Водокрес, что указывает на связь Велеса с водной стихией - Данной и Мокошею) 11-12 февраля (Велес ове святки, или \"Чертов неделю\"), в некоторых регионах конец февраля (Масленица, Колодий), 24 марта (праздник пробуждения медведя, древнерусская \"Комоедицы\", что кое-где в России переплелась с обрядами Мас лянои) 14 сентября (праздник Ирия) Это праздник, имеет еще и название Здвы-ния, связанное с отлетом птиц и уходом змей под землю Змей, который также является символом Велеса, - связист с миром Предков - м, Ириеєм.

Символика Велесових чисел известна в Украине с незапамятных времен: С, 5 \"тридевять\" (т.е. 27) или вообще нечетность Вспомним изображения триликого Велеса на культовой статуи Свитовида, поминальные мая ризны, трехмерность мира (учение о Триглава) по письменным достопримечательностями, пророчества Волхвов имели сбываться \"через пять\" лет (Летопись Русский, 1071 г повествует о Волхва, который появился в Киеве и пр орокував, что \"на пятое лето Днепру потечь всп'ять и землям переступить на другие места\") числом 27 связано с русалками как представительницами водной стихии (дочери Водяного-Велеса) и \"тридевятое царство\" - потусторонний мир, которым занимается Велес нечетность Велесових чисел (например, пятница - пятый день недели Мокоши и Велеса) является своеобразной противоположностью четности Перунових чисел (например, четверг - четвертый день Перуна) Магическим числом Велеса также 33 - символ потустороннего мира предковдків.

Велес как Божественная сущность охватывает несколько понятий, вкладываемых в понимание законов Прави и обозначают: 1) власть, порядок, закон, 2) территорию распространения власти, порядка, закона, 3) время действия этой вла ады, порядка, закона; 4) человеческое сообщество, подчиненную этой власти, порядка, закон.

Велес также Богом Богатства 6 декабря он сходит по солнечным лучам на Землю и приносит зародыши богатства, урожая, приплода

(вспомним Деда Мороза с его подарками, хотя этнографы и утверждают, что этот образ возник недавно, но сходство очевидно) Именно с этого времени начинается подготовка к Рождеству, изучение колядок, изгот ления масок, праздничной одежды тощо.

Слово скоты в летописях первоначально означало деньги, поэтому нет ничего удивительного, что поздние переписчики древних документов уже не понимали значения этого слова и связывали его лишь с домашними животными, отарами скота Итак, Велес у них стал \"скотьим Богом\", что, в лучшем случае, объясняли как \"опекун домашних животных".

Символами Велеса также такие животные, как: Медведь, Лошадь, Змея

Медведь - древнейший символ, так как он сформировался еще в первобытном охотничьем быту праславянских племен Долгое время на слово, было названием медведя, налагался запрет (табу), чтобы не тур рбуваты зря этого мощного тотема (Бога-Предка) Поэтому \"медведь\" было своеобразным заменителем настоящего имени этого животного: \"тот, ведающий мед\" Существует предположение, что первоначальным именем медведя было бы ер (бар) - пор берлогу (логово бара), а также его названия в романо-германских языках ber, ba bar.

Конь - один из символов Велеса, известный в белорусских диалектах как Волож, волотиха, васильков, волотьонок, что соответственно означает: лошадь, кобыла, жеребец, жеребенок На ограждениях вокруг древних храмов настромлю Юваль обереги из лошадиных черепов Нам, современникам, не понятно, какой тайный или магическое влияние имели такие обереги Однако понемногу человечеству открываются древние знания наших Предков Влияние костей на окружающей шне среду и человеческий организм изучено еще мало, но все же сегодня уже существуют такие научные исследования Не так давно в Украине еще бытовали обычаи принесения строительных жертв, следы которых находят ь сейчас в разных регионах: конский череп клали под фундамент дома или под печь нового жилья Это свидетельствует о связи коня как атрибута Велеса с культом предков, подземным миром Он дает прочность всей д. ивли (вспомним фигуру триликого Велеса, который держит все мироздание Збруцкого Свитовида), то есть основой всего пантеона Богов Если же Волхв или знахарь находил где-то в поле конский череп, то найдоро жчою находкой для него была трава, проросшая сквозь глазные отверстия черепа - она ??имеет большую лечебную и волшебную силу Велесу Велеса.

Змея (Змей) символизирует Велеса как Бога земноводной стихии Змея или уж - оберег плодотворной силы (вспомним трипольские фигурки Богинь с изображениями змей на животе или на груди или трипольские бесконечник и, также символизируют змея).

А скифская Змееногой Богиня, - дочь Борисфена-Днепра, - своего рода, наша тотемное Предкиня Змей - охранник входа в подземное царство Ирия, владение Велеса Он земной или воздушный (летучий дракон) является символом неуловимого непостижимого праздника души В более широком смысле, змей-дракон является персонификацией всей нашей этнической духовной культуры, т.е. Родной Веры Недаром христиане так настойчиво пропагуют ь свои етноненависницьки образы многочисленных \"Победоносца\", которые в образе змея видят только все земное \"зло\", которое, по их мнению, следует безоговорочно \"бороться\" Показательно то, что наш украинский филос оф Григорий Сковорода употреблял символику змея по христианской библии, которую назвал \"потопом змеинымїним".

Однако этот образ был известен и в язычестве, где Змей-Велес олицетворяет земную силу, а Перун-громовержец - небесную Христианские культы Николая - это только поздняя замена нашего Велеса, а Георгия или Юрия - их замена нашего Перуна Существует миф этого \"переходного\" периода о змееборца, где \"царь Гром\" и \"царица Молония\" (Перун и Перуница) сжигают или похищают овец \"царя Змиулана\" (Велесаа).

Интересно сопоставить этот миф с переводом Геродота: скифская Змееногой Богиня похищает табун лошадей у ??Геракла (миф наоборот?) Но как бы чужие не пытались затемнить наш космогонический миф, этот образ \"змиебо орства \"является прежде всего символом вечной борьбы противоположностей: глобального с местным, интернационального с национальным, а хаоса с космосом - то есть беспорядка с Строем!

2000 год на Востоке считают годом Дракона В нашем украинском Когда Сварожому этот год, без сомнения, был годом Велеса, что начинает эпоху Водолея (тоже Велеса, а в женской ипостаси Мокоши-Судьбы) Итак, это судьбоносное время возвращения к нашему национальному Ладу! и зрение, внимательность, способность к предвидению и предсказания Как Велес, Бог ясновидения, так же и Волхвы, его жрецы, были наделены тайными знаниями о причинах явлений и событий, умением воздействовать на эти причиной ни, вовремя предусмотрев опасностейпеку.

Книги, написанные опытными Волхвами, назывались Волховник и использовались при Богослужениях или для обучения детей и молодых Волхвов Поэтому и Велесова Книга с полным правом может считаться Волхове Овны-ком в самом высоком смысле этого слова как Священное Писание Родной Веры время некоторые общины язычников, преимущественно в России, считают, что славяне не имели и не должны иметь Священного Писания Можем согласиться только с тем, что язычники не имели закостенелых догматов, которые со временем, как правило, сковывают развитие религиозной мысли Однако вряд ли было бы оправданным сейчас, когда существует огромная литература и сеть Интернет, отказываться от изобретений цивилизации по распространению информации Кроме того, не следует забывать и о неопровержимый факт, что языческим вероучением, а следовательно, и Священным Писанием, является древнейшая в св и те памятник арийской религии - Ригведа Велесова Книга должна вернуться к своему народу, раскрыть тайные знания Предков, наших Волхвов, дать народу силу и новый толчок к Возрождения Родной Вирї Віри.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter
Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая
 
Дисциплины
Банковское дело
БЖД
Бухучет и Аудит
География
Документоведение
Экология
Экономика
Этика и Эстетика
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Медицина
Менеджмент
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Естествознание
Психология
Религиоведение
Риторика
РПС
Социология
Статистика
Страховое дело
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы