Навигация


Главная
УСЛУГИ
Гостевая книга
Правила пользования
Авторизация / Регистрация
ЛитРес
 
Главная arrow Литература arrow История зарубежной литературы XIX - XX вв - Давиденко Г И
Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая

ЗАНЯТИЕ 5 Сочетание комического и ужасного в новеллах Е А По (\"Убийство на улице Морг\", \"Похищенное письмо\", \"Золотой жук\")

ПЛАН

1 ведущий сюжет логических новелл, характерна их признак

2 Образы ДОгюста и Леграна, отличие героев от \"шпионов\" буржуазной развлекательной литературы

3 \"Логические\" новеллы Характеристика новелл \"Убийство на улице Морг\" и \"Похищенное письмо\"

4 Психологический новелла \"Золотой жук\"

5 художественных особенности новелл

Задания для подготовительного периода

1 Прочитайте и запишите материал об особенностях детективной литературы и \"логических\" новелл Подумайте, какое понятие шире

2 Определите существенные особенности \"логических\" новелл и детективной литературы, составьте таблицу-схему

Литература

1 БоброваМ Н Романтизм в американской литературе XIX в - М, 1972

2 Николюкин А Н Американский романтизм и современность - М, 1968

3 Билянець О Захватывающий мир детективной литературы (ЭПО \"Золотой жук\") / / Зарубежная литература - 2005 - № 21-24 - С 94-96

4 Кашуба Есть Логика за Леграном Конспект урока по новелле ЭПО \"Золотой я ^ к\" 7 кл / / Зарубежная литература в средних учебных заведениях Украины - 2003 - № 6 - С 24-26

Инструктивно-методические материалы

У истоков детективного жанра стоит имя ЭПО, который был основателем трех главных направлений в детективе - романтического (собственно сенсационного), классического (собственно интеллектуального) и готического (жахлы ивого, страшного).

Детектив - это жанр прозы, в котором сюжет строился вокруг уголовного загадки, а главным персонажем был следователь - представитель полиции или частный сыщик

Особенности детектива:

o в центре лежала не трагедия преступления, а интеллектуальный процесс поиска;

o действие происходило в очень ограниченном пространстве;

o главный герой - единственный, кто мог преуспеть, который был бы запрограммирован;

o читатель имел возможность следить за развитием мысли следователя;

o отсутствие движений и эмоций;

o монотонность повествования, долгие рассказы героев о разных пустяках

Основные правила детективного жанра - чем сложнее и запутаннее дело, тем ее проще решить

Сюжет детективного произведения состоял из 4-х элементов (покажем на примере рассказа ЭПО \"Убийство на улице Морг\"):

-постановка проблемы (убийство двух женщин в их доме);

-появление данных, необходимых для ее решения (закрыта изнутри комната, волос, не похоже на человеческое, лента фуражки моряка т.д.);

-проявление истины, т.е. завершения расследования детективом (убийцей оказался орангутанг, который сбежал от своего хозяина-моряка);

-объяснение, каким путем детектив пришел к такому выводу (объяснение Дюпена на основе показаний свидетелей и собственных обобщений)

В детективе все события, как правило, происходили в первой части, а потом следователь двигался вперед, пока полностью не разгадал загадки Что же касалось читателя, то он тоже действовал на уровне с большим сыщики

В трех известных новеллах Эдгара По - \"Убийство на улице Морг\", \"Тайна Мари Роже\" и \"Похищенное письмо\" - действовала \"сквозная\" фигура - С Огюст Дюпен, созданный воображением писателя Дюпен - не полицейский и, не детектив, а любитель, который непосредственно не участвовал в расследовании преступления, однако помогает его раскрыть благодаря неумолимой логичности, аналитичности ума своего Дюпен точно оценивал вс и обстоятельства преступления, его характер, причины, умозрительно выслеживая преступника Дюпен - предшественник таких образов мирового детектива, как Шерлок Холмс (в АКонан-Дойля) и инспектор Мегре (в ЖСименонаКонан-Дойля) та інспектор Мегре (у Ж.Сіменона).

В новелле «Убийство на улице Морг\" автор познакомил нас со своим героем, обедневшим молодым аристократом Дюпеном, человеком образованным, эрудированным и начитанным Дюпен - заметная фигура среди всех персон нажив, созданных ЭПО Писатель отдал ему все, что хотел бы дать человеку Странным на первый взгляд было уединенную жизнь, которую вел Дюпен, его манера работать ночью и опускать шторы на окна днем ??Ал е эти причуды имели объяснения Подобно многим героям ЭПО, Дюпен окутан одной страстью и ей поклонялся Он во многом похож на других героев ЭПО - Леграна, Ганса Пфааля - потому, что в нем собрано воедино все то, что в последних показано в виде отдельных черт Он не просто сыщик-профессионал, мастер своего дела, он сыщик-Артис він нишпорка-артист.

Занятия детективным розыском - для него такая же эстетическое наслаждение, такая же \"прекрасная игра\", как для музыканта игра на скрипке В то же время это ритуал, нечто похожее на чары, при этом сам Дюпен на своих \"где етективних сеансах \"играл роль интеллектуального мага, колдунального мага, чаклуна.

Разгадка тайны необычного убийства старой Дьеспане и ее дочери построена на основе сопоставления газетных записок и свидетельских Детектив действует с умением сыщики-профессионала: он посетил мес сце убийства, чтобы своими глазами увидеть картину Дюпен осмотрел место преступления, тела мертвых, дом, двор Он учел все нюансы, свидетельствующие о характере преступника, его привычки, пристрастия, культ уру поведения, и действовал часто просто по законам формальной логики и так называемого \"здравого смысла\" Герой всегда оригинальный, везучий в делоучий у справах.

Основной интерес рассказы составили объяснения, детектив дал своему приятелю Это своеобразный дневник работы ума, составил сюжет детективных новелл ЭПО

целом писатель в своих новеллах активно применял мотив недосказанности некоторых деталей и эпизодов, положившись на воображение и фантазию читателей В \"Похищенное письмо\" содержание письма оставил неизвестным; в \" \"Убийство на улице Морг\", основываясь на Дюпенових предположениях, можно было представить конкретные подробности нападения, в ходе которого разъяренный орангутанг убил мадам ДьЕспане и ее дочь Много общего с Д юпеном имел и Уильям Легран, захудалый джентльмен из новеллы \"Золотой жук\", которую сам ЭПО считал своим лучшим рассказыо вважав своїм кращим оповіданням.

\"Вряд ли разум человека может загадать такую ??загадку, которую разум другого человека, если его направить соответственно, не смог бы разгадать,\" - говорил ЭПО устами Леграна - главного героя-сыщики в рассказе нет \"Золотой жук\" Живя отшельником вместе со своим слугой - негром Юпитером, Легран как-то поймал удивительного, неизвестного науке золотого жука, на спинке которого проступали очертания черепа и костей По помо мощью жука главный герой нашел дерево с загадочной криптограмма и расшифровал ее Процесс расшифровки - это настоящая \"интеллектуальная приключение\", которая была залогом оригинальности новеллы Разгадка в помогла Легран отыскать место, где был закопан клад главаря пиратов, капитана Кидда - сундук с золотыми и серебряными монетами, с бриллиантами и другими ценностями, благодаря которым герой новеллы раз богател и получил достойное положение в обществдобув гідне становище у суспільстві.

По объему - это небольшая, но вместительная по содержанию психологическая новелла Основное действие развернулась вокруг трех героев Центральное событие - поиск клада, ей подчинены все другие Сюжет выстроен вокруг в внешней (психологической) и внутренней (интеллектуальной) дидій.

Особенности рассказа:

o эмоциональное и интеллектуальное неразрывно связаны;

o все элементы имели смысловую нагрузку, не было ничего лишнего;

o выразительные детали (жук, кот, пергамент, череп, сундук т.д.);

o наводит на размышления, побуждает читателя к работе мысли и воображения

Тема: разгадывания тайны спрятанного сокровища вымышленным героем Леграном Идея: утверждение духовных ценностей, богатства внутреннего мира личности

Новелла \"Золотой жук\" по жанровым признакам обычно присоединяли к знаменитым детективных рассказов Эдгара По \"Убийство на улице Морг\", \"Похищенное письмо\", \"Тайна Мари Роже\", героем которых была наскр разная фигура, детектив-любитель С Огюст Дюпен, который помогал раскрытию преступления В этих рассказах с особым эффектом оказалась сила логики и аналитического постижения Как правило эти рассказы начинались по выкладке факта преступления, а затем происходили экскурсы в прошлое, где и раскрывались все обстоятельства его совершения, появлялись вещественные доказательства Вообще По широко использовал в новеллах мотив недомовле ности отдельных деталей и эпизодов, апеллируя к воображению и фантазии читательпізодів, апелюючи до уяви та фантазії читача.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter
Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая
 
Дисциплины
Банковское дело
БЖД
Бухучет и Аудит
География
Документоведение
Экология
Экономика
Этика и Эстетика
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Медицина
Менеджмент
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Естествознание
Психология
Религиоведение
Риторика
РПС
Социология
Статистика
Страховое дело
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
загрузка...