Навигация


Главная
УСЛУГИ
Гостевая книга
Правила пользования
Авторизация / Регистрация
 
Главная arrow Менеджмент arrow Теория организации - Монастырский ГЛ
Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая

Бюрократическая модель

Автор модели М Вебер исходит из того, что поведение отдельного лица непредсказуемая, не всегда понятна, а иногда препятствует эффективной деятельности организации Поэтому он выбрал как идеальную модель такую ??фо ОРМУ организации, в которой можно было бы свести к минимуму влияние поведения отдельного лицби.

Основными чертами модели идеальной бюрократической организации, предложенной М Вебером, являются:

• разделение труда на основе функциональной специализации;

• четкая иерархия власти;

• система правил, определяющих права и обязанности каждого члена организации;

• система процедур, определяющих порядок действия во всех ситуациях, возникающих в процессе функционирования организации;

• отбор и выдвижение работников в соответствии с их квалификацией

Таким образом, модели традиционного, рационалистического направления (классическая, бюрократическая) рассматривают организацию как чисто формальную структуру, в которой внутренняя жизнь происходит по строго определенной системы стем правил, предписаний и рекомендаций, обязательных для всех членов организации.

Система имеет принудительный характер, а структурные элементы должны работать, как хорошо отремонтирован, лишенный индивидуальности механизм Лицо является изолированной от других и должна быть приспособлена к п потребностей организации с помощью формальных экономических рычагахв.

Недостатком моделей организации рационалистического типа является минимизация человеческого фактора

Неоклассическая модель

Другим направлением теории организации следует считать поведенческий направление Модели этого направления строятся с учетом возможностей человека, которая рассматривается не только как оператор, выполняющий некоторую работу, а но и как лицо, обладающее определенными социальными интересами Зарождение поведенческого направления связано с тем, что в 1930-х годах крупное машинное производство обусловило максимально интенсивное использование фи зических возможностей работника, что противоречит потребностям личности Ниже приводятся характерные черты неоклассической моделилі:

• организационные цели - выживания системы, поддержание равновесия со средой, удовлетворение интересов и потребностей групп и индивидов;

• структуры и процессы - децентрализованные структуры и кооперативные отношения, складывающиеся невольно под влиянием эволюции и адаптации организаций, исходя из потребностей ее членов;

• характер организационного поведения - действия, вызванные ценностями, нормами, особенностями групп и лиц, организационной культурой и климатом, трудно поддающиеся регулированию;

• тип системы управления - органический - самонастраивающаяся совокупность лиц и групп, которая функционирует в условиях слабых отношений, регламентируемых;

• развитие - изменения, которые возникают спонтанно в результате нарушения баланса между организацией и средой, обострение внутренних проблем;

• главные направления совершенствования - влияние на групповые и индивидуальные нормы, убеждения, организационный климат, стимулирование членов организации

В организациях, придерживающихся неоклассического направления в выработке решений, принимает участие большое количество работников, а не только узкая группа на высшем уровне управления

не только административная власть, но и взаимное доверие служат объединяющей силой организации Руководитель - это скорее посредник для связи внутри группы, а не представитель высшей власти Необходимо повышенной ния ответственности членов организации, а не установление внешнего контроля за результатами их роботти.

Институциональная модель

Эта модель рассматривает организацию как политический институт, как объединение групп, каждая из которых преследует свои цели Согласно институциональной модели нормальное функционирование организации определяется не т только рациональностью структуры, учетом социально-психологических запросов ее членов как индивидов, но и учетом запросов социальных групп, действующих как внутри, так и за пределами организацииї.

Одним из принципов реализации институциональной модели является участие работников в управлении организацией, в частности \"партисипативное управления\", основанный на привлечении членов организации для принятия упра авлинських реішень.

Другим принципом является создание руководителем соответствующего климата для роста или психологической поддержки работников во время работы, что стимулирует их брать на себя ответственность

Главными признаками институциональной модели организации принято считать:

• принцип социальной ответственности бизнеса;

• учет особенностей групповой идеологии (собственников, менеджеров, рабочих, женщин, молодежи и т др.);

• обеспечение большего соответствия структуры управления организации культурным традициям, науке и т др.;

• взгляд на принятие решений как на процесс взаимных требований и уступок, приводящие к определенным компромиссам между группами

Характерные черты институциональной модели:

• Организационные цели - достижение цели развития организации

• Структуры и процессы - согласование социальной, неформальной структуры с формальными структурами организации, при котором неформальным системам предоставляется ведущее значение

• Характер организационного поведения - установление порядка, при котором направляющие установки социального действия признаются членами коллектива как моральные и социально важные для существования организации

• Тип системы управления - сочетание органических и механистических систем управления, которые взаимодействуют и часто мешают достижению целей организации

• Развитие - реализация изменений, обеспечивающих преодоление внутриорганизационных противоречий и конфликтов

• Главные направления совершенствования - решение проблем, возникающих на основе учета взаимных требований и осуществления уступок, приводящие к определенным компромиссам между группами

В целом институциональная модель ориентирована на развитие производственной демократии и расширение участия работников в принятии решений, на специальную подготовку руководителей, которая помогает лучше понять подлое еглих, что позволяет наладить свободные коммуникации между членами организации.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter
Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая
 
Дисциплины
Банковское дело
БЖД
Бухучет и Аудит
География
Документоведение
Экология
Экономика
Этика и Эстетика
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Медицина
Менеджмент
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Естествознание
Психология
Религиоведение
Риторика
РПС
Социология
Статистика
Страховое дело
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы