Информатика. 11 класс. Углубленный уровень. В 2 ч. Часть 2. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Категория Учебники
Дисциплина Информатика
Метки 11 класс

Аннотация

Вторая часть учебника предназначен для изучения курса информатики на углубленном уровне в 11 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в 7–9 классах курс информатики для основной школы и разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для среднего (полного) образования 2012 г. Рассматриваются теоретические основы информатики, аппаратное и программное обеспечение компьютера, современные информационные и коммуникационные технологии. Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 10 класса, практикум и методическое пособие для учителя.

Пример из учебника

Углубленный курс для старших классов, к изучению которого вы приступили в 10 классе и продолжаете изучать в 11 классе, — это второй уровень погружения. Тем из вас, кто после окончания школы поступит в вузы на профильные по отношению к информатике специальности, предстоит третий уровень погружения в этот предмет. Это уже будет профессиональный уровень, в результате освоения которого вы станете специалистами в какой-то определенной области информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Авторы курса желают вам успеха в освоении непростого, но очень интересного и актуального учебного предмета!

Содержание

Глава 3. Компьютерное моделирование 5
3.1. Методика математического моделирования на компьютере 5
3.1.1. Моделирование и его разновидности 5
3.1.2. Процесс разработки математической модели 9
3.1.3. Математическое моделирование и компьютеры 13
3.2. Моделирование движения в поле силы тяжести 21
3.2.1. Математическая модель свободного падения тела 22
3.2.2. Свободное падение с учетом сопротивления среды 26
3.2.3. Компьютерное моделирование свободного падения 30
3.2.4. Математическая модель задачи баллистики 38
3.2.5. Численный расчет баллистической траектории 42
3.2.6. Расчет стрельбы по цели в пустоте 47
3.2.7. Расчет стрельбы по цели в атмосфере 51
3.3. Моделирование распределения температуры 57
3.3.1. Задача теплопроводности 57
3.3.2. Численная модель решения задачи теплопроводности 60
3.3.3. Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры …67
3.3.4. Программирование решения задачи теплопроводности 76
3.3.5. Программирование построения изолиний 80
3.3.6. Вычислительные эксперименты с построением изотерм 89
3.4. Компьютерное моделирование в экономике и экологии 94
3.4.1. Задача об использовании сырья 94
3.4.2. Транспортная задача 102
3.4.3. Задачи теории расписаний 107
3.4.4. Задачи теории игр 117
3.4.5. Пример математического моделирования для экологической системы 122
3.5. Имитационное моделирование 129
3.5.1. Методика имитационного моделирования 129
3.5.2. Математический аппарат имитационного моделирования 134
3.5.3. Генерация случайных чисел с заданным законом распределения 141
3.5.4. Постановка и моделирование задачи массового обслуживания 145
3.5.5. Расчет распределения вероятности времени ожидания в очереди 152
Глава 4. Информационная деятельность человека 157
4.1. Основы социальной информатики 157
4.1.1. Информационная деятельность человека в историческом аспекте 157
4.1.2. Информационное общество 161
4.1.3. Информационные ресурсы общества 171
4.1.4. Информационное право и информационная безопасность 177
4.2. Среда информационной деятельности человека 182
4.2.1. Компьютер как инструмент информационной деятельности 182
4.2.2. Обеспечение работоспособности компьютера 188
4.3. Примеры внедрения информатизации в деловую сферу 192
4.3.1. Информатизация управления проектной деятельностью 192
4.3.2. Информатизация в образовании 202
Заключение 214
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
Дорогие друзья! Обращаемся к Вам! Если Вы не нашли необходимые учебники, напишите нам в сообщество в кантакте https://vk.com/uchebnikionlineru. Спасибо!